ТОП 10 лучших статей российской прессы за
June 20, 2025

Оптимизм с сопутствующими ограничениями

Рейтинг: 0

Автор: АННА ГАЛЬЧЕВА, ИРИНА ПАРФЕНТЬЕВА. Ежедневная Деловая Газета Рбк

Более половины из 13 опрошенных зарубежных компаний, которые ушли из России, хотели бы вернуться, сообщил Консультативный совет по иностранным инвестициям. Оставшиеся на рынке фирмы проявляют оптимизм, показал опрос.

Как минимум семь зарубежных компаний, покинувших российский рынок после февраля 2022 года, хотели бы вернуться в Россию. Такие данные приводит Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ) в совместном с группой компаний Б1 докладе, с которым ознакомился РБК.

КСИИ при помощи Американской торговой палаты в России опросил 13 иностранных компаний, которые ушли из страны. Из них семь ответили, что «рассматривают возможность возвращения». Как пояснил РБК координатор иностранных участников КСИИ, советник Б1 Александр Ивлев, опрос был анонимный и назвать конкретные компании нельзя. Он подчеркнул, что компаний, которые имеют реальные планы и разрабатывают конкретные шаги по возвращению, очень мало. «Есть компании, которые это обсуждают, но это фаза обсуждения. Есть американские компании, которые обсуждают эту тему. Их немного, но они уже есть. В Европе пока мало кто рассчитывает на возвращение», — заметил он. Кроме того, по словам Ивлева, есть интерес от азиатских стран — Южной Кореи, Японии.

Ивлев полагает, что возвращение иностранных компаний, скорее всего, начнется в 2026 году, когда появятся «первые такие подснежники из тех, кто решит ревитализировать свое присутствие в России или зайти на рынок».

Данных о возвращении зарубежных корпораций, передавших бизнес локальному менеджменту и покинувших Россию, совету получить не удалось. «Оценивая возможность возвращения иностранной материнской компании в Россию, 100% респондентов указали, что пока не имеют такой информации», — говорится в докладе.

В целом опрос КСИИ касается иностранных компаний, работающих в России, а также тех, кто сменил зарубежное управление на российское. Подавляющее большинство респондентов (98%) ведут бизнес в России более десяти лет (отсчет ведется от начала работы международной компании, даже если потом бизнес перешел исключительно под российское управление). Основная часть участвующих в опросе компаний (63%) относится к фармакологической и медико-биологической отрасли, а также производителям потребительских товаров. Такие опросы совет организует на регулярной основе, предыдущий проводился полтора года назад, в 2023 году.

Исходя из результатов анкетирования, бизнес в основном хорошо локализован в России. Три четверти респондентов сообщили, что штаб-квартира за рубежом занимается лишь стратегическим управлением, а все операционные вопросы решаются российским менеджментом. Причем за полтора года их доля несколько выросла — с 71 до 75%. Лишь 5% указали, что все вопросы решает материнская иностранная компания. 10% сообщили, что любые решения принимает российский офис, а еще 10% — что материнская компания больше не имеет отношения к бизнесу в России.

Говоря о причинах, по которым компания осталась на российском рынке, наиболее часто участники опроса отмечали, что считают свою деятельность социально важной для простых граждан (так ответили 63%) и что у них есть ответственность перед сотрудниками в России (59%). Кроме того, 46% респондентов считают, что «политика никак не связана с их бизнесом». Примерно для каждой четвертой компании (24%) российский рынок является ключевым.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни