— Ангелина, недавно вы вернулись с острова Бали. Это место обычно ассоциируется с романтическими поездками. Но в этот раз вы отдыхали не с мужем, а с родителями. Почему решили провести отпуск именно так?
— Да, мы отправились на Бали с родителями и братом. Хотя этот остров мне открыл именно муж (Илья Малаков, актер Театра cатиры. — Прим. ред.), он его очень любит. Но в этот раз так получилось, что Илья работал. Наша профессия — штука непредсказуемая, и совместный отпуск не всегда удается спланировать. Конечно, я переживала, хотелось поехать вместе, как уже бывало раньше.
— Не боялись, что муж может обидеться? Есть пары, которые принципиально отдыхают только вместе.
— Да, о таком слышала. Но у нас с Ильей все иначе. В прошлом году я тоже улетала одна на неделю, потому что сильно устала. Муж сам мне сказал: «Пожалуйста, просто полети и отдохни». Он всегда меня поддерживает. А в этот раз… Я все-таки боялась увидеть в его глазах тень огорчения. Это очень тонкий момент. Мы и так три месяца до этого почти не пересекались: Илья был в одном городе, я — в другом, в Москве появлялись наездами. Мне не хотелось его расстраивать. Но Илья снова сказал: «Езжай, отдохни, побудь с близкими». Для него было важно, чтобы я перезагрузилась, восстановилась. Даже когда на Бали не всегда получалось созвониться, он говорил: «Отключайся, не трогай телефон, наслаждайся. Я рад, что ты отдыхаешь».
— Такая поддержка дорогого стоит. А скоро ведь ваша годовщина. Планируете как-то особенно отметить?
— Да, в августе у нас вторая годовщина свадьбы. Мы с Ильей вообще мечтаем каждый год устраивать небольшую «свадьбу». Потому что толком не успели насладиться моментом, только и делали, что принимали поздравления.
— Типичная история: праздник для всех, кроме жениха и невесты.
— Вот-вот. Поэтому родилась идея: отмечать годовщины так, чтобы почувствовать атмосферу настоящего праздника. В этом году мы на это заложили целую неделю, но, как это часто бывает, все пошло не по плану. В итоге, кажется, остается один или два дня. Возможно, будем в Выборге, у Ильи там проект. Но очень надеемся вырваться в Калининград.
— Мы хотели собрать две семьи, устроить уютный вечер. Но у Ильи в последний момент поставили съемочные дни как раз на эти числа — съемки в Петербурге. Оставался всего один день. Мы отправили родителей на мюзикл (обещали же, что будет праздник), а сами организовали себе маленькое приключение. Илья подготовил сюрприз: арендовал кабриолет, я надела белое платье, фату, он был в костюме… Мы катались по Питеру, потом поехали в Петергоф, гуляли, фотографировались. Люди нас поздравляли, думая, что это настоящая свадьба. Потрясающе провели время, испытали те самые эмоции: как будто все впервые.
— Здорово, когда получается устраивать себе праздники, даже несмотря на загруженность. Ведь часто мы все откладываем: то некогда, то не до того…
— Конечно! Потому что весь год действительно некогда. Постоянно в делах, в проектах, в бегах. Иногда вспоминаешь о каком-нибудь событии, дате, думаешь: хорошо бы остановиться, провести время друг с другом. Но как? Тут не получилось, там отложили. Даже на Новый год мы с Ильей опоздали!
— Мы запланировали собраться большой компанией в Рязани, у Ильи. Мои бабушка с дедушкой, которым уже по 80 лет, приехали из Краснодара на поезде! А мы в этот вечер играли в спектакле в Москве и добрались до Рязани только к половине второго ночи. Так что Новый год встретили буквально в машине.
— Зато романтично. Есть что вспомнить.
— Да, это было весело. Мы смеялись потом: как встретишь Новый год — так и проведешь. Ведь у нас этот год действительно проходит в дороге. Постоянные переезды, гастроли. Мы с Ильей редко бываем в одном городе одновременно.
— Вы сказали, что играли с мужем в одном спектакле. Что это было?
— Спектакль «Новогодний Кабачок» в Театре cатиры. Очень теплая история. Мы оба участвовали. К сожалению, скорее всего, это был мой последний «Кабачок», потому что с недавних пор я актриса Малого театра.
— Спасибо. Но в Театре cатиры я все еще играю два спектакля: «Пигмалион» и «Дядя Жорж». Новых вводов уже не будет, потому что я ушла из труппы. Хотела сделать это тихо, никому не говорила. Но коллеги стали спрашивать: «Ты уходишь? Мы слышали…» Я удивилась: «Откуда вы знаете?» Новость уже разлетелась. Многие приняли это очень близко к сердцу.
— Как вы приняли решение перейти в Малый театр?
— Это не было спонтанным шагом, хоть и произошло довольно быстро. Я ведь училась в Щепкинском училище при Малом театре, и когда после института активно снималась, даже не предполагала, что вернусь туда. Потом меня пригласили в Сатиру, где я проработала несколько лет. К слову, я попала туда благодаря Илье, он в этот театр поступил раньше меня. Но в какой-то момент мои преподаватели вдруг спросили: «А почему ты не в Малом?» В том числе Алексей Владимирович Дубровский, он был моим педагогом, а теперь стал главным режиссером Малого театра. И я сама себе этот вопрос задала. И правда — почему?
— И сразу все решилось?
— Почти. Мне предложили роль в «Белой гвардии» Булгакова. Илья меня очень поддержал. Сказал: «Ты же воспитана при Малом театре, там твои люди. Алексей Владимирович — твой педагог, Владимир Михайлович Бейлис — твой мастер. Если зовут, ждут — отказываться обидно». Когда я пришла на читку, испытала странное, почти необъяснимое чувство: как будто вернулась домой. Все казалось до боли знакомым: атмосфера, правила, взаимоотношения.
— Знали коллег из труппы Малого?
— Конечно. Почти все — щепкинцы. Мы вместе росли, учились, пересекались. И когда я пришла, только и слышала: «Привет!» Очень теплый прием. А самое удивительное — Игорь Петренко в труппе! Мы же вместе снимались в фильме «Любовь Советского Союза». Я увидела его добрейшие глаза — и сразу: «Игорь!» А он: «Ангелина!» Была трогательная встреча.
— Чем Малый отличается от других столичных театров, где вам приходилось играть?
— У меня уже есть опыт работы в Театре Ермоловой, в Театре сатиры, но здесь иначе. Мне никому ничего не надо доказывать... Тут меня вырастили. Это удивительное ощущение: быть среди своих. Даже если что-то не так — тебя понимают. Вот на читке я волновалась, сбивалась. Но никто не судил, потому что знают меня. И это дает невероятную внутреннюю свободу.
— А Илья? Он остался в Театре сатиры?
— Да. И это непросто. Я ему говорю: «Как же так? Раньше мы хотя бы в театре виделись». А он смеется: «Ага, как же. Заходил к тебе на репетицию, махал рукой и уходил».
— У вас, конечно, интересные отношения…
— Ну да, такие… Когда один выпускает спектакль, другой действительно может забежать в обед, помахать рукой и убежать обратно — на свою репетицию. Ну хотя бы так. Илья говорит: «Не переживай, найдем возможность видеться чаще». Хорошо бы.
— Прошлой осенью у вас был особенно насыщенный график — съемки, театр. Тогда вы говорили, что важно делать паузы, чтобы не выгореть. Удается ли вам сейчас соблюдать баланс?
— Да, я стала к этому подходить намного серьезнее. Потому что та осень была для меня очень показательной — и в физическом, и в эмоциональном плане. Случилось, видимо, то самое выгорание. Я после этого еще и руку травмировала, и вообще — заболела… Организм просто сдался. Все, что у меня было, отдала работе, а на обычную жизнь сил не осталось. И вот тогда я поняла: так больше нельзя. Заранее, еще в феврале, спланировала отпуск на Бали летом — забронировала эти 12 дней, чтобы никто не смог вмешаться, передвинуть, вставить съемку. Мне нужно было это время. И тут случилось неожиданное: на начало августа у меня вдруг отменились съемки одного проекта. Раньше я бы паниковала — стала бы искать другую работу, переживать. А сейчас впервые сказала себе: «Стоп. Ангелина, когда ты в последний раз просто жила летом? Не работала, не мчалась куда-то, а просто жила?»
— В свое удовольствие…
— Именно. И я подумала: «Ну вот же, сейчас тебе дали эту возможность. Побудь с мужем, с семьей, с животными, с собой. Просто погуляй, почитай, полежи». Хотя, конечно, внутри все равно звучит голос: «Надо что-то делать!» И я уже аккредитовалась на фестиваль, согласовала интервью, наметила дела… Но теперь я хотя бы стараюсь выделять дни отдыха. Прямо обвожу их кружочком: здесь — отдых. Заставляю себя. Это непросто, но работает — тело и голова благодарят.
— Осень у вас уже распланирована?
— Предстоит выпуск сразу двух спектаклей: «Анна Каренина» — в середине осени, а зимой — «Белая гвардия» в Малом театре. И оба проекта репетируются параллельно, везде — главные роли. Это серьезная нагрузка. Я советовалась с актрисами, которые через подобное проходили, и все говорят — невероятно тяжело. Но отказаться от какой-то из двух постановок я не смогла. От «Карениной» — обидно, от «Белой гвардии» — тем более. Так что впереди сложные полгода. Но мне очень интересно пройти этот путь. Серьезный вызов — одновременно выпустить две большие театральные работы.
— А кино?
— Илья шутит: «Ну ты же не сможешь без съемок». И наверное, он прав. Мне тоже так кажется.
— Фильм «Любовь Советского Союза» вышел в прокат, а сериал показали по телевизору — на Первом канале. Обе версии собрали очень теплые отклики. Что вы почувствовали, когда началась вся эта волна? И каким оказалось послевкусие от такого большого события?
— Мне кажется, я до сих пор переживаю эту историю. Когда фильм вышел, все случилось именно так, как я и ожидала. Когда работа громкая и заметная, то люди сразу делятся на два лагеря: одни в восторге, другие категорически против. Если фильм средний — никто особенно не спорит. А здесь реакция была острой, полярной. Ко мне стали подходить совершенно незнакомые люди. Кто-то с восторгом благодарил, а кто-то прямо в лицо говорил, что ему не понравилось.
— Осмеливались так прямо и сказать?
— Да. Стоит человек, которого ты видишь впервые в жизни, и внезапно говорит тебе, что ему что-то в фильме не понравилось. А я стою и думаю: «Почему я вообще должна это слушать? Я ведь не спрашивала». Это было странно, и я тогда даже у Илюши выясняла: «Как так? Где границы?» А он говорит: «Ты сама должна их выстраивать». Но все равно это же какая-то беспардонность!
— Как вы на это реагировали? Что отвечали?
— Если честно — терялась. И до сих пор не знаю, как правильно в таких ситуациях себя вести. Хорошо, что негатива было все-таки меньше, чем добрых слов. Я думала: ну да, напишут что-то в соцсетях. Но чтобы вживую люди подходили и благодарили — это был шок. Причем не на премьере или официальных мероприятиях, а в самых обычных ситуациях: в аэропорту, в самолете… Столько добра пришло от этой работы!
— Хотя ведь и до этого у вас были заметные, сильные роли…
— Да, были. Но, наверное, именно «Любовь Советского Союза» задела что-то очень личное, важное в зрителях. Мне часто говорят, что это невероятно красивое кино. И здесь, конечно, большая заслуга Максима Шинкоренко, нашего потрясающего оператора. Но главное — это чувство света, добра, веры. Ведь фильм — про надежду. Люди узнают себя в героях, видят, как у них все получается, — и это вдохновляет.
— После успеха проекта предложений от режиссеров, продюсеров у вас стало больше?
— Агент говорит, что да. Но, если честно, я представляла себе, что после таких ролей должно произойти что-то невероятное. А по факту — все по-прежнему. Хожу на кастинги, где-то утверждают, где-то нет. Но появилось странное чувство... уважения к себе. Раньше, если проба неудачная, сразу возникала тревога, сильные переживания. Теперь иногда делюсь с Ильей: мол, вдруг не получится? А он мне говорит: «Ангелина, ты уже все доказала. У тебя была такая работа, что можно не волноваться. Все получится». И я думаю: ну да, точно. Это очень поддерживает.
— Вы сами ощущаете, что перешли на новый уровень?
— Только по реакции людей. Когда узнают, то да, чувствуется. Особенно трогательно было с бабушкой и дедушкой. Я специально пошла с дедом на рынок, чтобы, если вдруг кто-то узнает, он это увидел. И правда, узнали, подошли, попросили сфотографироваться. Дед был так счастлив! Когда мы вернулись домой, он с воодушевлением рассказывал бабушке: мол, вот, пошли на рынок, внучку узнали, фотографировались с ней. И они оба радовались… В такие моменты я понимаю, зачем все это. Ради них. Когда родители, бабушки, дедушки гордятся — это и есть самое настоящее.
— У вас много интересных героинь. Какие у вас критерии выбора?
— Я люблю пробовать разное. Мне важно, чтобы роль меня захватывала, чтобы было интересно разбираться в характере, в мотивации. И да, я не боюсь экспериментировать.
— А с внешностью? Готовы к изменениям ради роли?
— Пока ничего радикального не приходилось делать. Но, например, Анна Михайловна в «Осторожно, люди!» — очень необычный персонаж. Мы даже решили, что она все время будет на каблуках, чтобы смотреть на мужчин сверху вниз. Такой, казалось бы, мелкий штрих, а очень помогает вжиться в образ.
— Этот сериал довольно необычный…
— Абсолютный абсурд, но очень смешной и по-своему трогательный. Там поднимаются важные темы: семья, добро, ответственность. Все через юмор, что особенно ценно. Моя героиня, правда, в этих моральных посылах не участвует. (Улыбается.) Ее все считают отрицательной. Но, по-моему, она просто знает, как жить так, чтобы ей самой было хорошо. И это тоже по-своему забавно. Один из партнеров по проекту — Андрей Некрасов. Мы с ним очень подружились, он фантастический актер и невероятно смешной. Помню сцену, в которой в его героя вселяется пришелец, а моя героиня ничего об этом не знает. И мне нужно играть серьезную, напряженную сцену, а я не могу на Андрея смотреть, потому что начинаю хохотать. Он настолько точно передавал безумие пришельца, что меня просто разрывало от смеха. Я просила: «Андрей, я не могу, давай я буду смотреть на твой нос или плечо».
— Сейчас у вас выходит сразу несколько проектов. Один из них — сериал «1000 нет и 1 да». Название интригующее…
— Сюжет такой: на свадьбе моей героини Тани ее сестра Оксана отвергает предложение руки и сердца молодого человека, и он говорит: «Пусть ты тысячу раз скажешь «нет», но однажды скажешь «да». И тут начинается основная интрига. Изначально я пробовалась на другую роль, а неожиданно утвердили и пригласили сыграть Таню. Я читала сценарий и внутренне не соглашалась с этой героиней, не принимала ее поступков. Но потом подумала: «Стоп, Ангелина. Актер ведь адвокат своего героя. Давай попробуем ее понять». И когда я с этим ощущением перечитала сценарий, мне вдруг стало по-настоящему интересно передать зрителю, что Таня чувствует, как она верит в свою правоту. С Ксюшей Трейстер, которая исполняет главную роль, мы работали в «Пищеблоке», и я была очень рада снова встретиться. Это тот случай, когда тебе не нужно договариваться или выстраивать контакт — вы сразу в одном ритме. Мы с Ксюшей играем сестер, и у нас с ней получилась абсолютно живая, органичная связь. Почти вся группа — молодые ребята, и, конечно, это чувствуется: много энергии, движения, драйва. А актерский состав — вообще отдельная радость. Я даже представить не могла, что мне выпадет шанс работать с Еленой Лядовой. Она ведь из Щепкинского института, как и я. Помню, как она приходила к нам на показы. И вдруг — играет мою маму. Причем не просто маму, а человека, с которым моя героиня конфликтует. Казалось, будет сложно перестроиться: на съемках я должна была на нее кричать, спорить, обращаться на «ты» — и все это с Еленой Лядовой! Но это как раз тот случай, когда тебе не нужно ничего играть — ты просто существуешь в сцене, в моменте. Потому что перед тобой большая актриса, и это невероятно вдохновляет.
— А за кадром вы общались? Нашли общий язык?
— Конечно! Иногда даже казалось, что мы слишком много болтаем перед дублями. (Улыбается.) Но это было потрясающе. Лена — невероятно интересная, веселая, умная. Я сначала думала, что она будет жесткой, строгой, а она оказалась такой живой, легкой, очень открытой.
— Бывает ли так, что рабочее общение у актеров перерастает в дружбу?
— Думаю, бывает. Но сложно поддерживать контакт, если вы не видитесь по два года. Хотя настоящая дружба и это выдерживает. Кто-то просто исчезает из твоей жизни, а кто-то остается рядом. Например, Настя Уколова — моя близкая подруга. Но последний раз мы по-настоящему разговаривали года два назад. Сейчас это 15-минутные встречи на мероприятиях и голосовые сообщения в переписке. Другой пример — Вика Бычкова. Мы вместе снимались в «Злых людях». Это был потрясающий опыт, и я до сих пор чувствую, что она рядом.
— Вы говорите, что вам везет на партнеров. Почти каждый раз вы с теплом отзываетесь о съемочной группе, об общении на площадке. А бывало ли наоборот — когда контакт с партнером не складывался?
— Да, один такой случай был. Мы действительно не нашли общий язык, и мне это далось тяжело, я даже плакала после съемок. Пришла домой и рассказала обо всем Илье. Он меня поддержал и объяснил очень важную вещь: «Ты приходишь на площадку работать. Какая бы атмосфера ни была, твоя задача — сыграть роль, прожить историю своего героя. А если в кадре что-то не ладится, может, это и есть часть внутреннего мира персонажа. Может, именно это поможет тебе сыграть точнее». Очень правильные слова. Как и в жизни: ты хочешь одного, а обстоятельства складываются иначе. Но ты все равно идешь вперед, несмотря ни на что. Так же и на съемочной площадке: надо продолжать делать свою работу честно, до конца. Мне этот разговор очень помог. И скоро все наладилось.
— Какой у вас мудрый Илья. Вы часто говорите о его поддержке, о словах, которые помогли вам в чем-то разобраться. Он первый, кому вы звоните в трудную минуту?
— Да, всегда. И недавно папа с улыбкой заметил: «Раньше ты давала свои интервью мне и маме почитать, а теперь советуешься с Ильей». Это правда. Он для меня — первая точка опоры.
— За два года брака вы открыли в Илье что-то новое, чего раньше не замечали?
— Безусловно. Мне кажется, с каждым годом мы все глубже узнаем друг друга. Это такой бесконечный процесс. Люди же меняются. А ты наблюдаешь за тем, как меняется близкий человек, и каждый раз открываешь его заново. Особенно это заметно, когда мы долго не видимся. Как я уже говорила, недавно мы почти три месяца были в разъездах. Я возвращаюсь и смотрю — передо мной какой-то новый, красивый, взрослый мужчина. В шутку удивляюсь: «Ты кто такой?» (Улыбается.) Ведь во время разлуки каждый что-то свое проживал. И вот ты видишь человека с новым набором впечатлений, опыта, и это очень интересно.
— Три месяца не видеть друг друга, наверное, тяжело. Но вы же на связи были все это время?
— Конечно. Но все равно я скучала безумно. Теперь мне все время хочется держать его за руку, обниматься. Например, мне надо ехать на пробы, а я отлипнуть от него не могу. Зато у нас совсем нет ощущения усталости друг от друга, какого-то пресыщения, которое бывает у многих. Мы друг другу не надоедаем.
— А ревность? Такие долгие расставания, новые люди вокруг… Или вы в этом плане полностью спокойны?
— У нас все как-то перевернуто… Я, когда скучаю, начинаю при каждом удобном случае рассказывать всем про Илью. Вот буквально, знакомлюсь с людьми на площадке — и сразу: «У меня есть муж, его зовут Илья, я его очень люблю». Илья даже однажды сказал: «Ты же играешь любовные сцены, а вечно всем рассказываешь про меня. Не сбиваешь ли ты партнеров?»
— Это как в том ролике, где подруги жалуются: «Она опять про своего мужа»...
— Вот-вот!
— Ангелина, вы довольны тем, как складывается ваша жизнь? Карьера, личное, внутреннее ощущение? Или есть что-то, чего все-таки не хватает?
— Я стараюсь себя об этом спрашивать регулярно. Все ли хорошо? Всем ли я довольна? А если нет, то чего не хватает? Это такая внутренняя работа, которую я веду постоянно. Полгода назад кто-то из журналистов задал вопрос: «Ангелина, вам скоро тридцать. Вы ощущаете, что становитесь взрослой и уже прожили такую огромную жизнь?» Задумалась тогда и поняла: а вообще-то мне нравится то, что происходит в моей жизни. Я стараюсь быть наездником, управлять своей судьбой. Ведь если мне плохо — это не кто-то виноват, а я сама выбрала такой путь. И не хочу потом жалеть.
— То есть все, что с вами происходит, — это ваш осознанный выбор?
— Да. Я действительно чувствую ответственность за все, что со мной происходит. Знаете, чего боюсь? Сожалений. С детства помню фразу: «На смертном одре мы жалеем не о том, что сделали, а о том, что не сделали». И я стараюсь действовать по принципу, как в той французской песне: Je ne regrette rien. Хочу прожить яркую жизнь и потом сказать: «Я ни о чем не жалею».
Интересный факт
Встреча Ангелины с будущим мужем Ильей Малаковым состоялась на съемочной площадке фильма «Воробьиное поле» Павла Чухрая. Режиссер не только дал актрисе важные уроки, как правдоподобно существовать в кадре, но и сыграл важную роль в личной судьбе Ангелины и Ильи.
Интересный факт
Многим Ангелина запомнилась по роли Галины Ковровой в фильме «Любовь Советского Союза» и его многосерийной версии — «История любви Советского Союза». Чтобы получить эту роль, Ангелина прошла кастинг, который длился полгода. Для того чтобы глубже войти в образ своей героини, Стречина смотрела много фильмов той эпохи.?
Интересный факт
Родители Ангелины — профессиональные тренеры по бальным танцам, поэтому и дочь их танцевала с ранних лет. Причем занималась она не только в клубе папы и мамы, но еще и посещала балетную школу. Девушка раздумывала над тем, чтобы полностью посвятить себя танцам, но родители посоветовали ей выбрать другую профессию. Так Ангелина стала актрисой.