ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 4, 2025

Маршрут упирается в лёд

Рейтинг: 0

Автор: Анастасия Львова. Эксперт

Россия трансформирует проект Севморпути в Трансарктический транспортный коридор. Предполагается, что его маршрут расширится на западе до порта Санкт-Петербург и на восток — до Владивостока. Правительству и «Росатому» поручено актуализировать прогнозы грузопотока, сформулировать финансово-экономическую модель судоходства, определиться с тарификацией, построить флот, расширить портовые мощности, обеспечить спутниковую связь в Арктике и многое другое. К проекту СМП уже подключились Китай и Белоруссия. Но все эти планы придется реализовывать в условиях дефицита финансирования, отметили участники прошедшего в Совете федерации совещания по теме развития СМП.

Севморпуть расширяется вглубь и вширь

План развития Севморпути состоит из пяти ключевых элементов: формирование грузовой базы, создание транспортной инфраструктуры, строительство ледокольного флота, обеспечение безопасности судоходства и создание современной системы связи и управления судоходством в Арктике.

Сейчас к акватории СМП относятся шесть портов: Певек, Тикси, Хатанга, Диксон, Дудинка и Сабетта. По итогам поездки в Мурманск в этом году президент России Владимир Путин поручил актуализировать стратегию развития Арктической зоны страны и сделать эти планы масштабнее: сформировать Трансарктический транспортный коридор. СМП должен стать ключевым участком этого коридора, который пройдет от Санкт-Петербурга через Мурманск до Владивостока.

Основной вклад в прирост объемов внес НОВАТЭК (24,3 млн тонн), сообщал ранее спецпредставитель «Росатома» по Арктике Владимир Панов. К 2030 году грузопоток по СМП должен вырасти как минимум до 109 млн тонн (это целевой показатель федерального проекта «Большой СМП»). Однако, как следует из майских поручений президента, этот показатель грузопотока должен быть актуализирован (вероятно, в сторону увеличения).

Мероприятия арктического проекта

Стратегия развития Арктической зоны до 2035 года была утверждена правительством в 2022 году, напомнил на прошедшем 26 мая совещании в Совфеде директор департамента развития Арктической зоны и реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития Илья Чернов. «В Архангельске уже строится глубоководный район порта с пропускной способностью 25 млн тонн (в год. — „Эксперт“) совместно с китайской контейнерной судоходной линией NewNew Shipping Line. В Мурманске планируется построить многофункциональный перегрузочный комплекс с партнерами из Республики Беларусь. Это говорит о том, что Севморпуть становится интересен нашим международным партнерам», — заявил Чернов на совещании. Однако NewNew Shipping Line пока только анонсировала инвестиции в порты, размер вложений не назывался.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни