ТОП 10 лучших статей российской прессы за Июль 25, 2025
Не дождетесь! Исповедь почтальона
Автор: Елена Хакимова. Мир Новостей
Наша газета рассказывала о больших проблемах логистического гиганта в статье «Почта России: не в коня корм». И вот нам позвонил сотрудник одного из почтовых отделений подмосковного Солнечногорска - Алексей Петрович (имя изменено). И, думаете, опроверг наши выводы?
Нет, углубил!
КРУГОВОРОТ АБСУРДА
- Суть работы почты - доставка, - констатирует Алексей Петрович. - И именно здесь «Почта России» демонстрирует свою несостоятельность. Потеря отправлений, путаница с адресами и получателями стали чуть ли не нормой. Но основная проблема — это, конечно, задержки. Корреспонденция может идти в два-три раза дольше положенного.
Дело даже не в почтальонах, которых катастрофически не хватает во многих отделениях, а в том, что сама система работает так, будто ее цель - все намеренно усложнить.
- В центре города у нас военкомат, - приводит пример читатель. - Рядом с ним почтовое отделение, через которое военком отправляет официальную корреспонденцию, например, по адресу, который закреплен за другим отделением. Расстояние между отделениями - метров семьсот. Но письмо придет туда на десятый день! Потому что оно сначала отправится за 50 километров в Дмитров, оттуда в Клин — это еще плюс 60 километров - и только потом в Солнечногорское отделение. Нормальному человеку такой маршрут и представить невозможно! Тот, кто придумал такую маршрутизацию, хотя бы день работал на почте?
Я уж не говорю о том, сколько могут гулять по почтовым отделениям письма из судов. Месяцы! Но кто-то ведь эту неповоротливую систему создал!
Другой житель Солнечногорска, чтобы проверить, сколько времени идет заказное письмо с уведомлением, отправил его своей жене. «Я заплатил за услугу более 200 рублей, - поделился он с журналистом печальным опытом. - Месяц прошел, но отправленное из моей квартиры в мою же квартиру письмо, как и уведомление о вручении его моей супруге, так и не пришли. Меня как потребителя обманули. И уже не первый раз. В свое время я отправлял заказное письмо в областную думу. Его там получили, но уведомление, за которое я заплатил пару сотен рублей, не пришло. Может, некому было принести. Но деньги-то берут исправно!»
Из-за нехватки почтальонов в некоторых подмосковных городах перестали кидать в ящики квитанции на оплату ЖКУ. Теперь, к примеру, пенсионер должен сам идти до отделения, которое нередко километра за два от его дома, и рыться в бумажной куче, чтобы найти свою «жировку».
Особенно Алексея Петровича умиляет установленный во всех отделениях аппарат, который фиксирует время прихода на работу и ухода с нее каждого сотрудника. При этом приступить к работе вовремя все равно не удастся: сначала надо дождаться машину с почтой из Дмитрова, которая едет часа два-три в зависимости от ситуации на дороге. Но опоздал на минуту - нарушитель.
- Двадцатикилограммовые мешки с почтой, как правило, разгружаем мы, почтальоны, среди которых в основном женщины, хотя это и не наша обязанность, - продолжает Алексей Петрович.
Зимой коллега нашего визави разносил почту в гололед. Навернулся так, что загремел в больницу с переломом черепа. Сумел доказать, что травма - производственная. А когда получал страховку, узнал из документов, что его, оказывается, на время работы экипировали по полной программе - и сапоги выдали, и дождевик, и тележку на колесиках (аналог сумки почтальона), и даже корпоративную униформу. «Ничего этого ему не предоставляли, но по документам выходило обратное. Вот так начальство относится к своим сотрудникам», - с горечью констатирует рассказчик.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.