ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 21, 2025

Как я пригнал «Вольво» из Китая и сэкономил 700 тысяч рублей

Рейтинг: 0

Автор: Евгений ТУМАШОВ. Комсомольская Правда. Москва

Выбор на нашем авторынке слишком скудный? Не хочется переплачивать перегонщикам, которые покупают авто за границей? Есть вариант сэкономить - купить авто за границей и перегнать его в Россию самому! Да, долго. Да, непросто. Но, как оказывается, очень даже выгодно. Так поступил корреспондент «Комсомолки», купив себе Volvo XC40 по отличной цене.

КАК ГОТОВИЛСЯ

Последние пять лет я был без машины. Предыдущую продал до ковида. На тот момент я большую часть времени проводил в командировках, в том числе за границей. А мой «Дастер» грустил в одиночестве на парковке у дома. Было жалко и его, и себя - зачем платить налоги, страховки, тратить деньги на техобслуживание, если сам за руль не сажусь? Вот и продал.

Почти сразу началась пандемия, а затем СВО…

Тут поездки за границу закончились, а потребность в машине вернулась. Одна беда - ушла возможность ее приобрести. Все западные бренды «сбежали», цены выросли на порядок. Брать что-то откровенно дешевое или старое не хотелось. А то, что нравилось, стало не по карману.

Несколько лет я спасался каршерингом и копил деньги. Весной понял - хватит ждать у моря погоды. Машины резко не подешевеют, западные бренды не вернутся. Значит, надо покупать то, что есть.

КАК ВЫБИРАЛ

К этому времени я примерно определился с «хотелками». Понял - нужен кроссовер (у них дорожный просвет повыше), причем с полным приводом.

Бюджет я тоже определил - 3 млн рублей. Возраст - максимум 5 лет, пробег - не больше 50 000 км.

Постепенно я отмел и «китайцев». Активно пользуясь каршерингом, я поездил (и много!) на всех популярных моделях - и, если честно, ни одна не впечатлила. Кроме Geely Coolray. Понравилось, как едет, как управляется, уровень комфорта в салоне на высоте… Но у Coolray, увы, нет полного привода.

В итоге пришел к выводу - надо брать что-то подержанное, но не старое, и западных брендов. Стал изучать вторичный рынок, постепенно впадая в уныние от цен… И тут вмешался случай. Среди коллег нашелся товарищ, который живет в Красноярске и занимается перегоном машин. Он подсказал пару корейских (например, www.enkar.com) и китайских сайтов (www.che168.com, www.dongchedi.com). Предложил изучить, сравнить цены у нас и у них. И пара вечеров у ноутбука привели к интересному выводу - даже с растаможкой, утильсбором и всеми прочими расходами сопоставимые варианты авто с доставкой из Азии выходили дешевле, чем покупать их в Москве. Причем существенно. В моем случае разница доходила почти до миллиона рублей. А если машина дороже - она еще больше.

Китай предсказуемо оказался дешевле Кореи. Но не сильно: приблизительно на 200 - 300 тысяч. Еще одно открытие - привезти из Поднебесной «европейца» европейской же сборки выйдет дешевле, чем из Германии.

В тяжелых муках выбора родился окончательный вариант - Volvo XC40. Белый цвет, 2021 года выпуска, полный привод, двигатель - 2,0 л на 190 л. с. Пробег - 29 000 км. Почти полная комплектация (без подогрева руля и задних кресел, системы мониторинга слепых зон, зато с массажем всех сидений и атмосферной подсветкой салона). Тем более я на такой успел покататься в Европе - и машинка понравилась!

Цена у нас за аналогичный вариант в наличии - от 3,55 млн рублей. В Китае - 1,7 млн…

Время раздумий закончилось. Пришла пора действовать.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни