ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Aug. 6, 2025

С чувством свободного пролета

Рейтинг: 0

Автор: Айгуль Абдуллина. Коммерсантъ

Как выяснил “Ъ”, авиакомпании из Египта и с Филиппин предложили забрать у S7 Airbus A320neo с проблемными американскими двигателями, ремонт которых в России невозможен. Перевозчики обещают поставить их на рейсы между курортами своих стран и российскими городами. Потенциально речь может идти и об обмене простаивающих самолетов S7 и других российских перевозчиков на лайнеры других типов. Эксперты говорят, что Россия может быть заинтересована именно в обмене, но участники как отечественного, так и европейского рынка оценивают шансы на такие сделки как минимальные.

Частные авиакомпании AlMasria (Египет) и SEAIR Int (Филиппины) предложили в начале августа Минтрансу, вице-премьеру Виталию Савельеву и премьеру Михаилу Мишустину обсудить передачу им самолетов семейства Airbus A320/321neo, находящихся в лизинге у авиакомпании S7, и разрешить вывоз воздушных судов (ВС) из России. Обращения к властям и авиаперевозчику (копии отправленных писем есть у “Ъ”) направлены компанией MelonAero (Черногория), которая выступает инициатором обсуждения.

В письме MelonAero на имя Виталия Савельева отмечается, что современные авиалайнеры требуют регулярного технического обслуживания, а длительное хранение без эксплуатации может привести к значительным затратам на восстановление их летной годности в будущем.

«Кроме того, наличие этих самолетов в России при отсутствии возможности их полноценного использования не приносит экономической выгоды ни государству, ни авиакомпании»,— подчеркивается в обращении. Президент MelonAero Олег Евдокимов заявил “Ъ”, что в теории компания готова найти интересантов на все самолеты A320neo с двигателями американской Pratt & Whitney (P&W).

Близкий к правительству собеседник “Ъ” подтвердил получение письма, указав, что оно «будет рассмотрено в установленном порядке». В Минтрансе отказались от комментария, в S7 на момент публикации не ответили.

Всего у S7 в парке 39 самолетов Airbus A320/321neo, из которых летает только 11 А320neo. Все они принадлежат иностранным лизингодателям. Эти самолеты составляют более трети парка перевозчика. Как писал “Ъ”, у S7 A320/321neo оснащены двигателями P&W, с проблемами в обслуживании которых столкнулись все эксплуатанты в мире. В РФ это фактически невозможно из-за сложности ремонта, а завезти нельзя из-за санкций и дефицита этих двигателей на рынке (см. “Ъ” от 21 ноября 2024 года). Кроме лайнеров S7 в РФ остается еще 27 самолетов A320/А321neo, но они оснащены другими типами двигателей и находятся в эксплуатации.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни