ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 29, 2025

Ваше невнимание важно для нас

Рейтинг: 0

Автор: Ирина Бричкалевич. МК Московский Комсомолец

Разные уловки с ценниками в торговых сетях, чтобы заставить покупателя положить товар в корзинку, — явление устоявшееся и неискоренимое. Привлечь за это магазины нельзя — преступления с их стороны вроде как и нет, а есть всего лишь «маленькие хитрости», чтобы человек повелся на якобы «выгодную цену», как ослик на морковку на веревочке перед его носом, и купил товар. Далеко не все обнаруживают подвох, расплачиваясь на кассе. Мы собрали коллекцию самых распространенных «маркетинговых ходов» магазинов и обсудили эту ситуацию с главой МОЗП Антоном Недзвецким.

Корреспондент «МК» прошлась по сетевым супермаркетам и легко обнаружила несколько таких лукавых приемов.

Итак, первая уловка. Соцсети облетел ролик с «волшебными» электронными ценниками, которые меняют цифры в зависимости от угла зрения. «В супермаркетах продавцы начали использовать переливающиеся ценники», — гласит подпись к видео. Когда смотришь сверху вниз (полка с конфетами находится внизу), кажется, будто товар стоит 29,90 руб. А когда наклоняешься и смотришь прямо перед собой — уже все 99,90 руб.

Уловка номер два, которую мы заметили сами. В супермаркете бюджетной сети на ценнике печенья красуется цифра 49,99 руб. Совсем крошечными буквами наверху указано 100 г (то есть 49,99 руб. относится к 100 г). Берем упаковку печенья с тем же названием, под которой и красуется данный ценник. Большинство и не разглядит надпись мелким шрифтом «100 г» и схватит пакетик в полной уверенности, что он весь стоит 49,99 руб. Подносим пачку к устройству считывания сумм: стоимость пачки составляет 150 руб., ведь в ней 300 г. Понятно, что такие приемы применяются не ко всем товарам. Где-то честно на бумажке с ценой указано «за 400 г 119,99 руб.», то есть это и есть цена за упаковку весом 400 г. Именно поэтому советуем всегда подносить выбранный товар к такому устройству. Как это и делают чаще всего пенсионеры...

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни